30 марта 2017, 21:30
Метрополь. Адрес: Театральный проезд, 2
«Не сокровища так невыразимо привлекают меня, жадность чужда моей душе: я мечтаю лишь о том, чтобы увидеть голубой цветок», – говорил юный Гейнрих фон Офтердинген, герой неоконченного романа великого немецкого поэта-философа Новалиса, написанного на рубеже XVIII-XIX веков. C тех пор «голубой цветок» или blaue blume стал мистическим символом постижения идеалов и самораскрытия духовного мира для романтиков следующих столетий.
Участники датской арт-поп-группы Blaue Blume, без сомнения, романтики. Им недавно исполнилось по 25 лет – в этом возрасте трудно быть кем-то другим. Примерно столько же было и Гейнриху фон Офтердингену, грезившему «голубым цветком», да и самому Новалису. Музыканты ищут чуда и находят его в собственных песнях. В текстах поднимаются вечные вопросы о любви, жизни и смерти.
Blaue Blume можно назвать преемниками движения «новых романтиков», возникшего 35 лет назад в Британии в качестве реакции на нахрапистую, охватившую умы молодежи панк-музыку с ее вульгарной простотой. «Новых романтиков», самыми коммерчески успешными представителями которых стали Duran Duran и Spandau Ballet, интересовало все сложное, тонкое, неоднозначное, невыразимое. А выступления их отличали фантастические наряды.
Молодые датчане, длинноволосые и тонкокостные, оставили без внимания павлинье чувство моды британских предшественников, зато особо тщательно изучили их альбомы. Тонкая и звонкая музыка Blaue Blume ведет перекличку с лучшими британскими группами 1980-х: от Talk Talk и Japan до The Smiths и Cocteau Twins. Изумительный андрогинный фальцет фронтмена арт-поп-группы Йонаса Смита (Jonas Smith) сравнивают с голосом Энтони Хегарти (Anohni).
Впрочем, в гимнах дням и ночам Blaue Blume, выпустивших в 2015 году дебютный альбом «Syzygy», достаточно оригинальности. Группа, блеснувшая живыми перформансами на крупнейших фестивалях Европы (Roskilde, The Great Escape, Eurosonic), сейчас находится в горячей десятке восходящих инди-звезд Европы. Молодых датчан, записывающих утонченные поп-песни с эффектными мелодиями и тембральными экспериментами, справедливо сравнивают с заслуженными британцами Wild Beasts и земляками Efterklang.
30 марта датские романтики из Blaue Blume впервые выступят в России в рамках концертной серии SOUND UP
Из 24 лет своей жизни Никола Мельников 20 посвятил музыке и игре на фортепиано. Четырехлетнего мальчика, проявившего музыкальный талант, родители отвели заниматься хоккеем и учиться игре на инструменте. Окончательно Никола Мельников выбрал музыку и рояль, когда после окончания школы поступил на бюджетное отделение РАМ имени Гнесиных.
Шесть лет назад, будучи студентом одного из главных музыкальных вузов России, сам решил писать музыку, начав с прикладных и развлекательных композиций: является автором саундтреков для нашумевшего спектакля «Копы в огне» и fashion-показов Louis Vuitton, Hugo Boss и русских дизайнеров, выступал в московских ночных клубах и на респектабельных концертных площадках.
В 2015 году Никола Мельников отобрал из 150 фортепианных эскизов и композиций, сочиненных им за четыре года, 13 лучших и объединил их в дебютный альбом «#22», премьера которого состоялась в Московском международном Доме музыки. Для пианиста и композитора в числе 22 есть особая магия: с ним связаны лучшие моменты его жизни. В первую неделю релиза на iTunes альбом «#22» вышел на третье место в категории классической/неоклассической музыки по РФ, за вторую неделю смог закрепиться в мировом топ-100. Романтические пьесы Николы Мельникова, находящиеся в диалоге с сочинениями его любимых композиторов Петра Чайковского и Сергея Рахманинова, мгновенно пленили сердца слушателей.
Помимо пылких полуимпровизационных выступлений за роялем Никола Мельников способен удивить зрителя неожиданными вкраплениями в свои композиции звуков электронной природы и даже диджей-сетами, во время которых он может заиграть хип-хоп. Молодого композитора живо интересуют новые возможности, открывающие перед музыкантами сочетание традиций классической музыки и новых технологий. Новый, второй альбом Николы Мельникова, который он недавно презентовал в Швеции и США, будет электронным и вокальным – сейчас его больше всего интересуют совместные проекты с оперными певцами, а также идеи иммерсивного театра и оперы, с которыми он собирается в дальнейшем связать свою карьеру. Впрочем, и гнесинскую выучку Никола Мельников не забросил на полку – вслед за электронным альбомом он планирует записать программу акустических сочинений с оркестром.
На мартовском концерте в рамках SOUND UP 24-летний композитор покажет обе стороны своего таланта, представив как принесшие ему известность фортепианные композиции, так и новые сочинения, усиленные электроникой.