Эдуард
Артемьев
/ULTRA/

Эдуард Николаевич Артемьев, родившийся в 1937-м, принадлежит к блистательному поколению российских композиторов, громко заявивших о себе в оттепельные 1960-е. Он младший современник и коллега гигантов русского авангарда, смело выразивших звуковые искания XX века в стране, где это было плохо совместимо с карьерой и даже с жизнью. Однако, выйдя из той же профессиональной среды и пропустив через себя пульсацию идей той эпохи, Эдуард Артемьев проделал совершенно уникальный творческий путь, который сделал его ни с кем не сравнимым мастером. Его музыка — это собственная галактика, которая непохожа на другие.

Парадоксально, но факт: народного артиста России и лауреата государственных премий Эдуарда Артемьева можно назвать и самым популярным, и самым недооцененным отечественным композитором второй половины XX века. Благодаря многолетней работе композитора в кино и сотрудничеству с ярчайшими российскими режиссерами (Андрей Тарковский, Андрон Кончаловский, Никита Михалков и другие), его музыка востребована, знаменита и любима. Являясь частью золотого фонда советского кино, она прочно вошла в культурный обиход и до сих пор на слуху. Но в то же время, как это уже случалось в истории музыки, популярность некоторых мелодий, ставших шлягерами, мешает объективной оценке всего портфолио композитора, прослывшего «российским Эннио Морриконе». К сожалению, гораздо менее известен и почитаем вклад Эдуарда Артемьева как шедшего своим руслом новатора, первопроходца электронной музыки и инициатора смелых опытов по наведению мостов между традициями академизма и легкой музыкой — роком, джазом и фолком.

В композиторе Эдуарде Артемьеве странным образом сошлись несочетаемые типажи. Он одновременно и преданный традиционалист, бережно хранящий приверженность ясным эмоциональным мелодиям и ярким тембральным краскам импрессионизма, и жадно интересующийся инновациями мыслитель-аналитик, выдумывающий философские концепции и просчитывающий инженерные решения для работы с гармониями и созвучиями. В его известнейших сочинениях для кино полно раскрываются обе стороны уникального таланта композитора, они прозвучат на SOUND UP в исполнении главных интерпретаторов его музыки, Российского государственного симфонического оркестра кинематографии под руководством дирижера Сергея Скрипки, а также вокального ансамбля нового поколения Intrada.

18 апреля 2019, 20:00
Концертный зал Зарядье
ул. Варварка, 6/4