19 сентября 2017, 20:00

Трёхгорная мануфактура, цех Надежда. Адрес: Рочдельская улица, 15 стр. 24

Мероприятие прошло

Московский композитор и саундпродюсер Миша Мищенко соревнуется с немецким классиком барокко Георгом Филиппом Телеманом. Телеман, оставивший после себя огромный корпус сочинений, считается самым плодовитым композитором в истории музыки. Миша Мищенко – пожалуй, наиболее активный российский музыкант, работающий в нише contemporary classical, – имеет все шансы побить его рекорд.

Как и Георг Телеман, Миша Мищенко учился другому ремеслу и композиторскую профессию постигал самостоятельно. Получив начальное музыкальное образование в Детской школе искусств им. Поленова, москвич выбрал экономическую специальность, но музыка все же перетянула его на свою сторону. Сперва Мищенко играл поп-панк в группе The Sqwishy, а позже стал экспериментировать с фортепиано, синтезатором, скрипкой и виолончелью, параллельно занявшись самообразованием. В конце 2005-го юноша записал в домашних условиях свой первый мини-альбом фортепианных пьес. Сейчас в портфолио 28-летнего композитора около двух десятков альбомов, не считая музыки для кино, театра и рекламы, а в календаре – регулярные выступления с собственными сочинениями на вместительных площадках Москвы и Санкт-Петербурга.

Каждый альбом Миши Мищенко, полагающего, что музыка должна быть простой и красивой, – эксперимент со звуком и составом инструментов. У него есть сочинения для рояля, для необычных камерных составов (например, включающих орган и оперный вокал), а также для оркестра, балалайки, гармошки и пилы. Также Миша Мищенко активно использует электронику, ханг-драм и латиноамериканскую гитару чаранго. Его новый альбом «Эксергия», сочинения из которого будут впервые исполнены на SOUND UP, – это еще один эксперимент. В нем Миша Мищенко соединил звучащую махину оркестра, в котором расширена группа струнных и ударных инструментов, и индустриальные шумы, записанные им на заводах, ГЭС и лесопилках. На сегодняшний момент это самый масштабный и амбициозный проект московского композитора, ориентирующегося на Людовико Эйнауди и в дальнейшем намеревающегося работать над кинопроектами в Голливуде.

Кирилл Рихтер постигал квантовую физику в обнинском Национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ», потом получил степень бакалавриата по fashion-дизайну в Британской высшей школе дизайна. Талант, однако, указывал на другое: молодого пианиста даже приглашали на прослушивание в Московскую консерваторию, и в 2010-м Кирилл Рихтер решил не перечить судьбе и посвятить себя музыке. Он не ошибся, и в прошлом году пережил триумф, выступив на декабрьском событии SOUND UP в Колонном зале Дома Союзов. Знаменитый концертный зал Москвы, на сцене которого блистали все великие советские исполнители и где ребенком Кирилл открыл для себя музыку Рахманинова, рукоплескал 25-летнему молодому композитору.

Перед тем как отправиться в зарубежное турне пианист и композитор впервые представит на очередном концерте SOUND UP свои сочинения для симфонического оркестра. Оркестр Кирилла Рихтера ничем не отличается от «бетховенского», сложившегося в начале XIX века. «Мне нравится обходиться минимальными и достаточно традиционными средствами в музыке, – говорит музыкант, вдохновленный Равелем и Прокофьевым. – Я влюблен в звучание академических инструментов. Чувствую, что сознательное ограничение даст мне намного больше, чем если бы я с самого начала использовал необычные инструменты и электронику, которые вводят новые переменные. А я учусь быть предельно точным. Мне нравится захватывать внимание слушателей своей музыкой и не отпускать его до самого финала».
 
Первые идеи и мелодии новых сочинений Кирилла Рихтера появились еще прошлой весной. «Изначально это была музыка об абстрактной войне, со всеми ее ужасами и страхами, но потом я понял, что пишу о чем-то большем, – объясняет композитор. – Это музыка о борьбе, человеческой воле и о том, во что мне хочется верить – триумф любви. При любом исходе. Среди рушащегося на обломки мира». Кроме того, на концерте прозвучат оркестровые версии сочинений композитора, которые уже стали хитами, например, «Механизмы» и «Хронос». «Эти вещи изначально не задумывались как оркестровые, но я всегда хотел это сделать, – говорит Кирилл Рихтер. – Думаю, они зазвучат совершенно необычно и с новой силой».

powered by
  • rs
  • mb
  • gi