партнер проекта

при поддержке

15 ноября, 19:00

Московский Планетарий. Адрес: Садовая-Кудринская улица, 5 стр. 1

Мероприятие прошло

1 концерт // 19.00 // SOLD OUT
2 концерт // 21.30 // БИЛЕТЫ В ПРОДАЖЕ

Москвичу Дмитрию Евграфову 23 года, но в его дискографии уже четыре альбома и на подходе – пятый. Деликатный и интровертный «The Quiet Observation» выйдет в середине октября 2016 года на лейбле Fat Cat Records. Вслед за прошлогодним «Collage» это уже вторая пластинка Дмитрия Евграфова для уважаемого британского лейбла, выпускающего записи Макса Рихтера, Йохана Йоханссона и Hauschka. Несмотря на молодость, пианист, композитор и саунд-дизайнер прекрасно вписался в компанию международно признанных лидеров неоклассического движения.

Свой первый мини-альбом Дмитрий Евграфов записал, когда ему исполнилось 17 лет, – это были зарисовки для рояля и струнного трио, собранные в GarageBand. Первый опыт музыканта-самоучки не остался незамеченным. Впечатлившись эмоциональностью композиций москвича, альбом «Lying On Your Shoulder» издал шотландский лейбл Sonic Reverie Records. Следующим важным этапом в карьере Дмитрия Евграфова стало знакомство с Нильсом Фрамом, с которым они вместе выступали в Московском международном Доме музыки в июне 2012-го. Общение с немецким композитором и переезд из Москвы в загородный дом подвигнули Дмитрия Евграфова на сочинение тихой пластинки сумеречных пьес для пианино «Pereehali», которая привлекла внимание охотников за талантами с лейбла Fat Cat Records.

В отличии от «Collage», где преобладали электронные эксперименты, новая запись «The Quiet Observation» – это возвращение Дмитрия Евграфова к акустическому звуку. Альбом начинается и заканчивается эмулированными звуками церковного органа, а продолжается трепетными минималистскими пьесами для фортепиано, глокеншпиля и струнных. Композитор сравнивает опыт от прослушивания «The Quiet Observation» с наблюдением за игрой теней на стене: слушатель может трактовать воспринимаемые образы, исходя из своего чувственного опыта, но в любом случае остается лишь наблюдателем причудливой картины, рождаемой из противоборства звука и тишины.

На концерте в серии SOUND UP Дмитрий Евграфов исполнит композиции из альбомов «Collage» и «The Quiet Observation» и несколько новых, еще неопубликованных сочинений.

1 концерт // 19.00 // SOLD OUT
2 концерт // 21.30 // БИЛЕТЫ В ПРОДАЖЕ

У англичанина Грега Хейнса есть получасовое сочинение Komarovo — эзотерическая акустическая эмбиент-пьеса, придуманная под влиянием сакральной музыки Арво Пярта и сыгранная на рояле и церковном органе. Какое отношение эта композиция имеет к дачному поселку у Финского залива, где когда-то сочинял Дмитрий Шостакович и проживал странный музыкальный гений Олег Каравайчук, — неизвестно, но наверняка эта связь существует.

Грег Хейнс, с детства учившийся игре на виолончели и рояле, — музыкальный эрудит. В начале своей музыкальной карьеры он делал музыку под явным влиянием академических композиторов-минималистов: Стива Райха, Филиппа Гласса и Гэвина Брайарса. Сейчас его сочинения вбирают в себя все больше и больше музыкальных коннотаций со всех уголков света. Четвертый альбом композитора Where We Were, вышедший в 2013-м на известном немецком лейбле Denovali, несет в себе генетические следы полиритмии африканской музыки, виртуозной игры с пространством и эхом, как у классиков даба Кинга Табби и Ли Скретча Перри, колоратурных синтезаторных текстур Tangerine Dream и гипнотического ритма техно-лейбла Basic Channel. В последних сочинениях Грега мелодии, сыгранные на традиционных акустических инструментах — рояле, струнных, вибрафоне и перкуссии, — вплетены в медленно движущийся массив электронного звука, анализировать который, расслаивая на составляющие, доставляет огромное удовольствие. Увлечение дабом и старинной электроникой заставило Грега Хейнса собрать впечатляющую коллекцию аналоговых синтезаторов, драм-машин, пленочных дилеев и магнитофонов.

Грег Хейнс — очень разносторонний и деятельный музыкант. Помимо собственного творчества он участвует в импровизационном арт-ансамбле The Alvaret Ensemble, пишет музыку для Голландского национального балета и Королевской оперы, записывает совместные композиции с участником Efterklang Питером Бродериком, дружит и иногда гастролирует вместе с Нильсом Фрамом. Концерты Хейнса представляют собой не только эмоциональный сеанс разноплановой музыки, но и захватывающий аттракцион, во время которого один человек виртуозно справляется с роялем и небольшой батареей аналоговых электронных устройств.

powered by
  • rs
  • mb
  • gi