Lambert
/DE/

Немецкий пианист Lambert выходит к публике в экзотической маске то ли длиннорогого быка, то ли антилопы. Прятать свое лицо — заметный тренд в среде современных музыкантов, особенно занимающихся электроникой. Со времен рок-группы Kiss маска — атрибут поп-культуры и больших стадионных шоу, спутница карнавала и фейерверка. Моду на маски у электронщиков задал французский дуэт Daft Punk, с 1990-х появляющийся на сцене только в космошлемах. Следом за Daft Punk оригинальные маски себе придумали deadmau5, Bloody Beetroots, SBTRKT и другие звезды массовых танцев. Надо вспомнить еще героя британского дабстепа Burial, который долгое время скрывал свое лицо от поклонников, кутался в плащ-невидимку анонима и тем самым разжигал неуемный интерес к своей персоне.

Но музыка Lambert совсем другая, нежели чем у Kiss, Daft Punk и Burial. Хрупкая, меланхоличная и романтическая — она предназначена для маленьких уютных залов и слушателей, погруженных в свои мысли и грезы. Она хорошо звучит в приглушенном свете, когда предметы отбрасывают несвойственные им тени и в них можно разглядеть силуэты самых диковинных животных. К чему тогда вся эта театральщина? Lambert говорит, что его рогатая маска — это, с одной стороны, призыв к борьбе со стереотипами восприятия романтической фортепьянной музыки вроде камина и свечей, а с другой — попытка создания инопланетного персонажа, как у Дэвида Боуи.

Поскольку Lambert выдает себя за пришельца, о его биографии нам известно немного. Родился в Гамбурге. С пяти лет играет на рояле. Окончил музыкальную школу, но в подростковые годы прошел весь круг музыкальных увлечений: от панка до электроники — чтобы вернуться к фортепиано и амбициозной цели заинтересовать классической музыкой сверстников, увлекающихся Vampire Weekend. В нежных фортепьянных пьесах Lambert слышится Шопен, Сати, модальный джаз, инди-бард Хосе Гонзалес и Нильс Фрам, с которым он дружен. Последний альбом немецкого пианиста Stay In The Dark, по легенде, распространяемой автором, сочинялся и писался почти в полной темноте. Его изящные ноктюрны действительно лучше всего подходят полумраку, в котором нестрашно, потому что красиво.